Каналы: Все  vkcyprus  Европа Кипр  kiprinform  Cyprus Butterfly  
Подписывайтесь на все новости Кипра в нашем телеграм-канале!
Приключения журналистов в России - Вестник Кипра 27 Октября 2017
Приключения журналистов в России - Вестник Кипра

Три автомобиля летели по пустым московским трассам. За окнами мелькали полицейские, перекрывавшие все въезды на Ленинградский проспект. Думаете, ехал президент? Нет. Так Москва провожала 13 кипрских журналистов. Но обо всем по порядку...

ГЛАВНАЯ БАШНЯ СТРАНЫ

Наша поездка в Кремль была полна сюрпризов и неожиданных поворотов сюжета. По прямой от гостиницы «Националь» до Спасской башни Кремля, где лежали наши пропуска, – 700 метров. Но нас решили провезти на автобусе и высадить на Васильевском спуске. Для тех, кто не очень хорошо знает Москву, поясню. Пешком идти семь минут, на машине ехать 30. Но мы попали в пробку на набережной и двигались по два-три метра за минуту. Так прошел целый час. И когда мы, наконец, подъехали к Кремлю (уже опаздывая к назначенному времени), наш автобус... проехал мимо, продолжая движение по набережной. «Куда же вы? Что вы делаете?!» – закричали русскоговорящие журналисты. «Нам к Спасской башне и Собору Василия Блаженного – там для нас спецпарковка!», – с серьезным видом пояснил наш сопровождающий.

К моему огромному удивлению выяснилось, что в Москве есть жители, которые не знают, как выглядит Спасская башня и где находится собор. Нам «повезло» встретить сразу двух: сотрудника Посольства Кипра и водителя автобуса. И мы «пошли на второй круг». Стало понятно, что встреча президентов Кипра и России пройдет без кипрских журналистов.

ПУСТЫННАЯ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мы уговорили сопровождающего высадить нас у гостиницы (да, у той же самой, откуда час назад отправились в Кремль!), чтобы пешком добраться до Спасской башни. Мы еще успевали, если за семь – десять минут удастся пройти вдоль кремлевской стены. Бодрым шагом мы пересекли площадь у Исторического музея и были остановлены охраной. На Красную площадь выход запрещен. Как так? Что делать? Нам к Спасской башне! Иначе никак не пройти. Нет, говорят, не положено. Начались переговоры: мы – посольство – администрация Кремля – пресс-служба Президента России – полиция – охрана Кремля – мы – посольство... и так по кругу. Время идет, шансов успеть на встречу все меньше.

Наконец, нам разрешили под конвоем пересечь пустынную площадь. Как потом выяснилось, ее закрыли для репетиции парада.

ЖУРНАЛИСТЫ НЕ ОСТАВЯТ ПРЕЗИДЕНТА

Охрана Кремля проводила нас в комнату досмотра, где пришлось оставить все вещи. Взять с собой разрешили только то, что можно унести в руках: блокнот, телефон, планшет или ноутбук. Эти предметы можно было использовать в пресс-центре. А в зал для приемов, где встречались Президенты России и Кипра, можно было взять только блокнот и ручку.

Как и всегда, журналистам разрешили поприсутствовать только во время приветственных речей, остальная часть переговоров прошла за закрытыми дверями. Чтобы успеть на самолет (рейс в восемь часов вечера), кипрским журналистам нужно было выехать из Кремля в пять. К этому времени должны были быть закончены переговоры и проведена итоговая пресс-конференция. Волноваться мы стали уже в полпятого, к пяти обстановка накалилась: с одной стороны, нельзя уехать, не поприсутствовав на подписании документов, с другой стороны, осталось три часа до рейса, в Москве время пробок, а мы еще в Кремле.

Наконец, почти в шесть часов президенты закончили переговоры и вышли для подписания официальных документов. Потом каждый из них зачитал заявление об итогах визита, добавив от себя несколько слов. В шесть сорок все закончилось, и мы бросились к выходу. Но охрану Кремля не убедить словами, у них протокол. Двери были закрыты.

Мы уже смирились с тем, что ночевать будем в аэропорту. Вопрос был в другом: где достать билеты на ближайшие рейсы. Ведь с точки зрения «Аэрофлота» мы опоздали на рейс не по их вине, значит, сами должны будем найти способ добраться до Кипра.

ПРЕЗИДЕНТ НЕ ОСТАВИТ СВОИХ ЖУРНАЛИСТОВ

Кортеж президента на скорости 200 км/ч уже летел в Шереметьево. Прошел слух, что нам оставят одну полицейскую машину сопровождения, чтобы помочь выбраться из города. Но только, если мы успеем добежать до гостиницы к семи часам. Это было почти нереально, тем не менее мы честно пытались. Видели бы вы этот спринтерский забег по брусчатке! С видео- и фотокамерами наперевес, с тяжеленными сумками, набитыми компьютерами и записными книжками, кипрские журналисты неслись через Красную площадь.

Нас дождалась Риана Магиду, сотрудник пресс-офиса Президента Кипра, которая тоже рисковала не попасть на рейс. Она же нас и успокоила: «Президент не улетит без своих журналистов. Что бы там ни было, он будет вас ждать!» (Но будет ли нас ждать «Аэрофлот»?).

В 19:20 от «Аэрофлота» нам пришли SMS о том, что началась посадка. Мы все еще были на Тверской, быстро ехали по выделенной полосе, рискуя столкнуться с автомобилями, которые то и дело выезжали на эту полосу, чтобы объехать пробку. Наш водитель впервые оказался в такой ситуации: впереди шла, как таран, полицейская машина, за ней два огромных BMW, которые постоянно перестраивались вправо-влево, расширяя для нас «коридор», а потом на огромной скорости летел наш обычный микроавтобус. Это было как в американском кино с погонями: порой мы проскакивали в нескольких сантиметрах от других машин, и в салоне был слышен сдавленный вздох облегчения.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ КИПРСКОЙ ПРЕССЫ

Когда стало понятно, что мы все равно не успеваем, случилось чудо. Мы увидели, что дорога впереди пустая. То есть, совсем. Это было нереально. Машины прибавили скорость: теперь в нашем распоряжении были все шесть полос Ленинградского шоссе. Не знаю, кто и как отдал такую команду, но для нас полностью перекрыли основную артерию города. На каждом въезде на шоссе дежурили патрульные, и мы за 15 минут долетели до аэропорта (не буду рассказывать, как страшно ехать на обычном микроавтобусе с обычным водителем на скорости 150–170 км/ч). Но зато эта гонка останется в моей памяти как пример того, что можно сделать для своей команды в критической ситуации.

Когда мы подъехали к терминалу, президент стоял на улице у входа в VIP-зал, встречая своих журналистов. Для нас организовали «зеленый коридор», и через несколько минут мы уже сидели в салоне самолета. Рейс задержался всего на 15 минут.

ЗА КУЛИСАМИ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВИЗИТОВ

Мне захотелось поделиться с вами этой историей по двум причинам. Во-первых, конечно, это эмоциональный порыв – и послевкусие приключения, и благодарность президенту за заботу, и желание рассказать о том, что происходит за кулисами официальных событий. Но, кроме того, я лишний раз хочу напомнить, что киприоты – очень необычные люди. Я уже много лет сопровождаю президентов Кипра и не устаю удивляться. У лидеров страны, у кипрских министров нет отношения к нижестоящим по принципу «я начальник – ты дурак», как иногда бывает в нашей стране. (Вы бы видели, как ведут себя некоторые сотрудники российских госструктур с иностранцами во время таких визитов!) В самолете и президент, и министры ходят по салону, открыто обсуждают любые темы, смеются, шутят, ведут себя на равных и с членами бизнес-делегации, и с рядовыми журналистами. После таких поездок мы возвращаемся уставшими, но радостными и счастливыми. Именно потому, что всегда выясняется: у всех моих спутников есть общие черты – большое доброе сердце, позитивный настрой и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Наталия КАРДАШ

 

Источник:  vkcyprus.com



Новости Кипра в Твиттер