Каналы: Все  vkcyprus  Европа Кипр  kiprinform  Cyprus Butterfly  
Подписывайтесь на все новости Кипра в нашем телеграм-канале!
Ящик Пандоры - Вестник Кипра 15 Сентября 2017
Ящик Пандоры - Вестник Кипра

Проблема, о которой мы хотим поговорить, назревает уже давно и касается всех арендодателей на Кипре. В том числе и инвесторов, вкладывающих средства в недвижимость по принципу «купить, чтобы сдавать». На сегодняшний день в стране реализуются различные инвестиционные программы, предусматривающие приобретение недвижимости на сумму от 150 тыс. до 2,5 млн евро. Плюс инвесторам обещают и стабильный доход от сдачи этой недвижимости в аренду. А между тем, в реальности государство зачастую не может гарантировать их права как арендодателей. Судите сами.

В 1974 году в связи с турецкой агрессией в Республике Кипр был принят закон о беженцах. Согласно этому закону хозяин недвижимости не имел права выселить арендаторов, даже если они не платили арендную плату. С тех пор прошло более 40 лет, уже давно нет бездомных беженцев с оккупированной турками стороны, но закон все так же действует. И что же происходит? Рассмотрим конкретный пример.

Гражданка России Л. купила квартиру и сдала ее двум арендаторам. Они вносили арендную плату четыре месяца, после чего платить перестали. Вообще. Более того, в ее квартиру без уведомления подселились еще два человека, и у них появилась собака породы лабрадор. На нее жалуется весь дом: недобросовестные хозяева закрывают животное в жару на балконе, и оно постоянно воет. Переговоры со съемщиками ни к чему не привели. Л. обратилась в полицию. Там развели руками, ссылаясь на закон о беженцах, посоветовали обратиться к адвокату и подать на арендаторов в суд.

Надо сказать, что в момент заключения договора об аренде, Л. пошла навстречу арендаторам и не стала переводить счета за воду и электричество на их имя. Так им не нужно было вносить по 300 евро в каждом из департаментов в качестве депозита. Они договорились, что деньги за электричество и воду будут списываться в банке со счета Л., а арендаторы потом будут добавлять требуемую сумму к арендной плате. Так продолжалось четыре месяца, после чего они перестали оплачивать и аренду, и электричество, и воду. А деньги по-прежнему списывались со счета Л.

Пока адвокат готовил документы в суд, Л. обратилась в Электрическую компанию Кипра (ЕАС) с просьбой об отключении электроэнергии в своей квартире, что и было сделано. Но через несколько дней Л. узнала, что без ее ведома электричество снова подключено! Как ей объяснили в ЕАС, это было сделано на основании предоставленного съемщиками договора аренды и внесения 300 евро депозита.

Официальные письма адвоката о том, что договор аренды является уже недействительным и что на арендаторов подают в суд, никого в ЕАС не заинтересовали. На вопрос о том, что будет, если в какой-то момент новые абоненты задолжают ЕАС за несколько месяцев, был дан ответ: этот долг останется за вами, мадам, как за владельцем квартиры, и для нового подключения вам нужно будет оплатить счет со штрафом.

То же самое сказали и в лимассольском Департаменте водоснабжения.

Получается, что ни один государственный орган не желает брать на себя никаких рисков. А Л. – инвестор, которая уже вложила в экономику страны 800 тыс. евро только в недвижимость, не говоря уже об остальных расходах, связанных с ее пребыванием здесь, – теперь хочет вернуть свои деньги при первой же возможности и уехать с Кипра – с самыми негативными впечатлениями. И надо ли говорить, что вряд ли кто-то из ее окружения захочет инвестировать в Кипр хоть один евро.

Кто попадает под удар? Во-первых, экономика страны в целом, потому что теряет инвесторов. Во-вторых, риелтор, которого попросят вернуть комиссию. В-третьих, строительный сектор и рынок вторичной недвижимости, поскольку желающих приобрести недвижимость под сдачу станет меньше.

Что же важнее для Кипра? Защищать интересы недобросовестного арендатора, а вернее сказать, вора, который ежемесячно обкрадывает хозяина недвижимости, или добросовестного инвестора, который доверяет Кипру как государству и вкладывает свои кровные в недвижимость здесь?

Ответ очевиден, но мы, тем не менее, оставляем инвестора один на один с судопроизводством на Кипре – в стране, где такие процессы могут длиться годами.

Надо также понимать, что в данном случае речь идет о сравнительно недорогом жилье: арендная плата составляет всего 550 евро в месяц. А ведь есть объекты, аренда которых обходится в 3 000–4 000 евро, но и в этих случаях арендодатели остаются незащищенными.

А собака-лабрадор тем временем уже изгрызла всю мебель. Нетрудно представить, в каком состоянии будет квартира, когда нашей Л. все-таки удастся туда попасть.

Делитесь своими историями и комментариями. Возможно, вместе мы сможем донести до кипрских парламентариев: необходимо изменить законодательство так, чтобы все стороны договора могли рассчитывать на защиту своих интересов.

Рузана Котикян
Консультант по недвижимости, Gallery Estate
[email protected]

Источник:  vkcyprus.com



Новости Кипра в Твиттер