Каналы: Все  vkcyprus  Европа Кипр  kiprinform  Cyprus Butterfly  
Подписывайтесь на все новости Кипра в нашем телеграм-канале!
Встречи ВК: народный артист России Евгений Князев - Вестник Кипра 22 Февраля 2020
Встречи ВК: народный артист России Евгений Князев - Вестник Кипра

6 февраля «Вестника Кипра» принимал гостей: народного артиста России Евгения Князева и поклонников его творчества для открытого разговора.

— Вы на Кипре впервые?
— Да. Меня пригласили организаторы фестиваля «Пять вечеров на Кипре». Признаюсь, моя переписка с организаторами занимает много места в моем телефоне: мы обсуждали, когда я могу приехать, смогу ли выступить или просто побуду гостем. Гостить я не соглашался! В итоге решили, что я представлю местной публике спектакль о русской словесности «Пиковая дама», тем более что произведение как нельзя лучше соответствовало теме этого фестиваля «Судьба». Главный вопрос спектакля: «Можно ли победить в борьбе с судьбой?». Кроме того, знакомые тоже заманивали красотами Кипра, так что я не мог не согласиться.

— Почему вы выбрали именно «Пиковую даму», как появился этот моноспектакль?
— На мой взгляд, это одно из лучших произведений Пушкина. Как точно и подробно изложены события на каких-то двадцати страницах! Только диву даюсь. Все началось случайно. Когда-то у нас в театре Вахтангова был спектакль, где я играл Германна. Мне очень нравилось, но роль — это еще не все произведение. Когда спектакль сняли с показа, ко мне обратились из музея Чайковского с просьбой прочитать повесть, на которую композитор написал оперу. Я выучил текст и читал отрывки, выступая вместе с оперной певицей Большого театра Анной Аглатовой. После мне предложили поставить все произведение, и дали на это год. Как водится, время пролетело быстро, и я спохватился за месяц. Пока готовился, решил не просто читать повесть на публику, а играть ее. Так у каждого персонажа появился свой характер, они обросли реквизитом: колокольчик у графини, пенсне у Чекалинского, очки Германна. Наш художественный руководитель посмотрел, что получилось, и остался доволен. Однажды в театре заболел артист, и его спектакль надо было кем-то заменить. Мне предложили это сделать, и в тот же день я выступал на сцене с собранными за два часа декорациями. Так, почти случайно, появился этот моноспектакль. Теперь мне уже все равно: играть перед небольшой аудиторией в камерном зале или перед 1200 человек в зале администрации президента.

— Как вы понимаете, что зрителю нравится представление?
— Расскажу об одном случае. Однажды я участвовал в концерте в Московской филармонии, где играл это произведение. Концерт прошёл гладко, а после я получил письмо от мамы школьника. Она рассказала, как тяжело ей было привести сына на спектакль — он всем своим видом показывал, что слушать не собирается. Но под конец он уже внимательно следил за действием на сцене, а после констатировал: «Оказывается, Пушкин клёвый».

— Как вам удаётся совмещать несколько ролей на сцене и в жизни?
— Тут ничего сверхъестественного: также как любой человек я просто стараюсь грамотно спланировать свой день. Несмотря на то, что я занимаюсь любимым делом, я тоже иногда устаю от своего ремесла. Мое дело — просто играть, я выхожу на сцену чтобы работать. День начинается в 8-9 утра, я репетирую, потом нужно ехать в училище, написать письмо в министерство, например, и тут ты сам уже не замечаешь, как оказываешься в театре ужасно уставший. Единственная мысль: «У зрителей уже закончился рабочий день, а мне нужно выходить на сцену». Иногда хочется развернуться и уехать домой отдыхать. Переключаюсь я только когда вспоминаю, что зрители ни в чем не виноваты — они пришли, привлечённые фамилией автора, а, может быть, и моей. В такие моменты организм, кажется, полностью обновляется, перестраивается. В такие моменты показы проходят с особенным успехом.

— В чем сложность вашей профессии?
— Театр называют искусством, значит, его можно оценить как картину или музыку. Но ведь это не так. Картина, написанная однажды, прекрасна всегда, а вот артист на сцене понимает, что та самая магия случится только, если он все сделает так, как нужно, из раза в раз. Все зависит только от него. «Я откровенен, я считаю свою профессию ремеслом, и ремеслом довольно низкого сорта» — это цитата из пьесы Островского, с которой я могу только согласиться. Профессия актера — ремесло? Безусловно! Ты должен уметь говорить, донести текст, быть пластичным. В то же время, сегодня каждого можно обучить дикции, вокалу, танцу, ритмике, но это не значит, что каждый, может выйти на сцену и сыграть роль. Хороший актер — это комбинация таланта, трудолюбия и терпения. Могу сказать, что как педагог и ректор Театрального института им. Б. Щукина, такое сочетание едва ли будет у пятерых на потоке из тридцати учеников. Природной одаренности еще никто не отменял.

— Каким вы видите настоящее и будущее театра?
— Хорошая современная литература: Водолазкин, Толстая, Пелевин, Прилепин мне еще попадается, а вот драматургия. Я часто хожу в театр, постановок сейчас много — каждый режиссёр стремится высказаться, а в душу западает немногое. Из последнего на меня сильное впечатление произвели «Сон в летнюю ночь» в театре Фоменко, «Русский роман», «Изгнание» и «Кант» в театре Маяковского. В театре Вахтангова хожу на постановки Римаса Туминаса — это, пожалуй, один из лучших режиссёров современности, который понимает смысл театра, разговаривает на человеческом языке. Именно такой театр мне интересен. А вот по поводу будущего театра, я , хоть и играл Вольфа Мессинга, увы, не могу вам ничего предсказывать. В любом случае, жаловаться, что раньше было лучше, было бы глупо с моей стороны, потому что театр будет всегда. Это я знаю точно. Наша общая задача, как актеров, так и зрителей, — окружать себя шедеврами, чтобы развивать душу.

Беседовала Марьяна РАЗИНА

 

Источник:  vkcyprus.com



Новости Кипра в Твиттер