Каналы: Все  vkcyprus  Европа Кипр  kiprinform  Cyprus Butterfly  
Подписывайтесь на все новости Кипра в нашем телеграм-канале!
«Ромиоссини»: вся жизнь — в танце - Вестник Кипра 23 Декабря 2019
«Ромиоссини»: вся жизнь — в танце - Вестник Кипра

Агис Турсидис — руководитель и хореограф ансамбля «Ромиоссини». Коллектив основал еще его отец в 1996 году. Сегодня филиалы ансамбля работают в четырех крупных городах Кипра, а дети и взрослые, танцующие в «Ромиоссини», регулярно завоевывают различные награды. «Вестник Кипра» расспросил Агиса о методах преподавания, гастролях, и конечно же, о том, как можно стать частью такого коллектива.

В коллективе «Ромиоссини» дети и взрослые учатся танцевать народные танцы Греции и Грузии с элементами классического балета и акробатики. Кроме этого, в репертуаре — танцы Северного Кавказа, Закавказья, материковой части Греции, Понта, Кипра, Крита. Последние два года «Ромиоссини» работал над новой программой «300 спартанцев». Танцоры ансамбля тренируются по уникальной, выработанной годами системе.

Уникальный метод обучения
«Метод обучения создавался моим отцом во времена, когда информации было не так много. Никакого интернета или видеокассет. Родители ездили в Грузию, где мама запоминала услышанные народные песни, чтобы потом в Ставрополе напеть их баянисту. Так создавалась музыка к хореографии грузинского аджарского танца. Сегодня же у нас масса возможностей. Мы можем подсмотреть что-то через Ютуб, Инстаграм, больше путешествовать. Но и фольклор не стоит на месте, и знания, которые были у моего папы уже немного устарели, поэтому нужно учиться дальше. Ведь я сам тоже не учился на хореографа в университете, но вне его я всегда работал над собой и продолжаю учиться до сих пор. Так, например, я много взял от директора муниципальной хореографической школы Ставрополя, коллектив которого дважды был призёром самого крупного в мире детского фестиваля ЮНЕСКО на Тайване. В танцах такая награда равносильна, пожалуй, Оскару или медали Олимпийских игр. Со временем методом проб и ошибок я адаптировал то, чему научился из самых разных источников, к нашему коллективу. Раз за разом метод становился лучше, в то время как сама хореография также постоянно менялась. Главное то, что теперь мы четко понимаем, чему нужно научить танцора в первые 3-5 лет, чтобы он был успешен в ансамбле. Причём на примере наших воспитанников, учащихся в хореографических вузах, видно, что нам удалось не только дать им узкую подготовку в сфере фольклорных танцев, но и научить работе в других направлениях». Агис с 12 лет жил на острове, с перерывом на учебу в Ставрополе (кстати, он получил специальность сосудистого хирурга) — там он также преподавал в коллективе.

Как работает система наставничества
«Групп много, и за всеми не успеешь. Система образования подразумевает классы: у нас — с первого по третий. После этого ученики переходят в общий коллектив. Конечно, каждому классу нужен был преподаватель. Мы решили выбирать более опытных учеников с задатками педагогов и обучать их не только танцам, но и преподаванию. Так старшие, по системе наставничества, обучают младших, постепенно становясь отличными педагогами. И это работает! Конечно, я в любом случае контролирую занятия, но чем опытнее юный учитель, тем больше у него свободы, раз группа успевает выучить танец в срок».

Проверка танцевальных знаний
«Также мы ввели систему экзаменов. Они, конечно, не такие строгие как в школе. Это, скорее, мини-концерты, где помимо комиссии присутствуют родители, так что у ребёнка есть возможность освоиться на сцене перед небольшой аудиторией. Это в равной степени важно для родителей, которые на концерте, где выступают большие группы, могут даже не отличить своего ребёнка от остальных. В то же время, концерт — возможность увидеть и оценить прогресс. Они сами начинают лучше разбираться в тонкостях танцев. А чем лучше взаимопонимание между преподавателем и родителями, тем больше у ребенка шансов на успех».

О работе с детьми
«За эти годы я многому научился не только в сфере хореографии, но и в работе с детьми. Самый ценный для меня урок, который я вынес: «С детьми надо работать как со взрослыми, только лучше». Взрослого можно наказать, а ребенка нужно не только научить танцевать, но и привить ему правильные навыки и ценности. У меня есть дочка и сын, оба танцуют в моем коллективе. Я не собираюсь заставлять их продолжать династию, меня тоже никто не заставлял. Они сами сделают свой выбор».

Взрослые танцоры и тяга к сцене
«Многие не верят, что, начав танцевать во взрослом возрасте, можно достичь хороших результатов, для того чтобы выступать в коллективе. Тем не менее, даже те, кто пришли к нам без такой цели, постепенно втянулись в процесс. По мере того как у них начинает получаться, сцена манит их все больше. Были и случаи, когда родители, приведя детей, сами примыкали к коллективу. Один из наших инструкторов, а также солист ансамбля именно так и попал к нам в 2013 году в возрасте 38 лет. Система такая же, как и у детей — через три года подготовки, танцор может начать выступать вместе с коллективом»

О гастролях
«Мы готовим участников к гастрольным поездкам на летних сборах, куда приезжают и из-за рубежа. Интенсивные тренировки помогают достичь лучших результатов. Родителей туда не допускают категорически, чтобы дети стали более самостоятельными. Ведь, когда они поедут на гастроли, она пригодится им не меньше физической подготовки. В ноябре 2019 нас пригласили выступить в Китай, Макао, где коллектив принял участие в международном параде. Нам выпала честь быть единственным иностранным ансамблем, который выступал на открытии. Конечно, встретили хорошо, но был один нюанс. Выступая, мы совсем не слышали аплодисментов, а уже после осознали, что заворожённые посетители с округлившимися глазами снимали выступление на телефоны, и не успевали их отложить, чтобы похлопать артистам».

Программа «300 спартанцев»
«В Китае нами заинтересовались после того, как увидели нашу новую программу «300 спартанцев» на Ютубе. Ее мы представили на суд зрителей в Пафосе, за три дня до отъезда в Болгарию на 9-й Чемпионат мира по фольклору EAF. Там она принесла нам «золото». На Кипре мы представляли ее уже несколько раз — и всегда с большим успехом. В планах расширить программу до полноценного концерта на 1,5 часа».

О будущем «Ромиоссини»
«Самым важным для меня событием стало, пожалуй, внедрение нашей системы обучения. С каждым годом она работает все эффективнее. Также я горжусь полуторачасовой концертной программой, которую мы представили в 2012 и, конечно же, нашими последними гастролями, благодаря которым у наших учеников появилась дополнительная мотивация. В будущем я надеюсь создать профессиональный ансамбль из наших выпускников, с которыми можно будет гастролировать и гордо распространять «Ромиоссини» по всему миру».

Беседовала Марьяна РАЗИНА

 

 

Источник:  vkcyprus.com



Новости Кипра в Твиттер